РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ.
Исходя из запроса родителей и решения педагогического коллектива с 2008 года ДОУ № 326 работает по комплексной «Программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой. Программа «Детство» - это программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Всё содержание программы центрировано на ребёнке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств. С 2011 года работа в ДОУ осуществляется по программе «Детство», откорректированной и приведённой в соответствие с ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ДОУ.
Направление социально – личностного развития дополнено программой Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (для детей от 3 до 6 лет). Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова.
Программа «Азбука общения» направлена на формирование навыков общения у детей 5—7 лет. Содержание разделов программы соответствует особенностям психического развития детей дошкольного возраста.
Программа служит установлению взаимопонимания между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми.
Исходя из запроса родителей и решения педагогического коллектива, с 2010 учебного года во всех возрастных группах (за исключением первой младшей группы) введена программа развития социально-личностной сферы ребенка: «Я могу! Я знаю! Я буду!», разработанная педагогом – психологом МБДОУ и прошедшая апробацию в 2009 – 2010 учебном году. Апробация проходила на базе одной из двух вторых младших групп, и одной из двух средних групп ДОУ.
Систематическая работа по данной программе позволяет ребенку легче адаптироваться в группе сверстников, способствует повышению самооценки, снижению тревожности, появлению сплоченности в детском коллективе, знакомит с навыками саморегуляции.
На занятиях, проводимых по программе, дети знакомятся со своим организмом, получают целостное представление о здоровье и способах его сохранения, узнают об эмоциональной жизни человека, учатся управлять своими эмоциями, получают информацию о желаниях других детей и взрослых, учатся сообщать о своих переживаниях.
Проведение занятий на протяжении всего дошкольного периода способствует развитию чувства симпатии по отношению к сверстникам; развитию способности понимать и ценить индивидуальность других детей, развитию чувства эмпатии, умению взаимодействовать между собой в игровой, трудовой, учебной и др. деятельности.
С помощью данной программы мы хотим ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений со сформировавшимся бережным отношением к своему здоровью.
Программа состоит из 36 занятий для детей (9 занятий в учебный год) и 8 встреч с родителями (2 встречи в год).
Занятия в игровой форме, в количестве одного в месяц, будут проводиться в рамках реализации социально – личностного развития детей дошкольного возраста.
Для детей нуждающихся в услугах логопеда в МБДОУ открыт логопункт. Для осуществления данной работы используются «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, рекомендованная Мин. образования РФ и «Программа коррекционного обучения и воспитания для детей с ФФНР» Т.Б. Филичевой, Г.В. Тумановой, рекомендованная Управлением специального образования и Министерством общего и профессионального образования РФ. Речевая коррекционная работа направлена на формирование произношения и постановку грамматически правильной речи.