РЕАЛИЗАЦИЯ  ОСНОВНОЙ  ПРОГРАММЫ  В  ДОУ.

Исходя из запроса родителей и решения педагогического коллектива с 2008 года  ДОУ № 326 работает по комплексной «Программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой. Программа «Детство» - это  программа  обогащённого  развития  детей  дошкольного  возраста, обеспечивающая  единый  процесс  социализации – индивидуализации  личности  через  осознание  ребёнком  своих  потребностей, возможностей и способностей. Всё  содержание  программы  центрировано  на  ребёнке, создании  ему  эмоционально-комфортного  состояния и благоприятных  условий  для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств. С 2011 года  работа в ДОУ  осуществляется  по  программе «Детство», откорректированной  и  приведённой  в  соответствие  с  ФЕДЕРАЛЬНЫМИ  ГОСУДАРСТВЕННЫМИ  ТРЕБОВАНИЯМИ.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ  ПРОГРАММ  В  ДОУ.

Направление  социально – личностного развития дополнено программой Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (для детей от 3 до 6 лет). Л. М. Шипицына,  О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова.

Программа «Азбука общения» направлена  на  формирование навыков общения у детей 5—7 лет. Содержание  разделов программы соответствует особенностям психического развития детей дошкольного возраста.

Программа служит установлению взаимопонимания между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми.

Исходя из запроса родителей и решения педагогического коллектива,  с 2010  учебного  года  во всех возрастных группах (за исключением первой младшей группы) введена  программа  развития социально-личностной сферы ребенка: «Я могу! Я знаю! Я буду!», разработанная педагогом – психологом МБДОУ и прошедшая  апробацию в 2009 – 2010 учебном году. Апробация  проходила  на базе одной из двух вторых младших групп, и одной из двух средних групп ДОУ.

Систематическая работа по данной программе позволяет ребенку легче адаптироваться в группе сверстников, способствует повышению самооценки, снижению тревожности, появлению сплоченности в детском коллективе, знакомит с навыками саморегуляции.

    На занятиях, проводимых по программе, дети знакомятся со своим организмом, получают целостное представление о здоровье и способах его сохранения, узнают об эмоциональной жизни человека, учатся управлять своими эмоциями, получают информацию о желаниях других детей и взрослых, учатся сообщать о своих переживаниях.

     Проведение занятий на протяжении всего дошкольного периода способствует развитию чувства симпатии по отношению к сверстникам; развитию способности понимать и ценить индивидуальность других детей, развитию чувства эмпатии, умению взаимодействовать между собой в игровой, трудовой, учебной и др. деятельности.

С помощью данной программы мы хотим ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений со сформировавшимся бережным отношением к своему здоровью.

Программа состоит из 36 занятий для детей (9 занятий в учебный год) и 8 встреч с родителями (2 встречи в год).

Занятия в игровой форме, в количестве одного в месяц, будут проводиться  в  рамках  реализации  социально – личностного развития детей дошкольного возраста. 

Для детей  нуждающихся в услугах логопеда в МБДОУ открыт логопункт. Для осуществления данной работы используются «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, рекомендованная Мин. образования РФ и «Программа коррекционного обучения и воспитания для детей с ФФНР» Т.Б. Филичевой, Г.В. Тумановой, рекомендованная Управлением специального образования и Министерством общего и профессионального образования РФ. Речевая коррекционная работа направлена на формирование произношения и постановку грамматически правильной речи.

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz