|
Цель ДОУ на 2012 – 2013 год: Создание условий для активного взаимодействия всех участников образовательного процесса для всестороннего развития личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи ДОУ на 2012 – 2013 год 1. Продолжать планирование и моделирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующего ФГТ. 2. Мотивировать педагогов к участию в открытых мероприятиях ДОУ и города с целью обобщения опыта, улучшения качества работы и достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении и развитии дошкольников. 3. Продолжить целенаправленную работу педагогического коллектива по социально-личностному развитию дошкольников. 4. Активизировать работу педагогического коллектива с родителями воспитанников, как непременное условие построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи.
Мы рассматриваем развитие лидерского потенциала личности ребенка как условие дальнейшего роста его социальной активности в окружающем мире Модель выпускника МБДОУ № 326 «Лидер» Предполагаемый результат реализации концептуальных положений, изложенных в нашей образовательной программе, заключается в наличии у выпускника ДОУ следующих личностных характеристик (не являющихся жёстко зафиксированным эталоном, а обозначающих лишь ориентировочные траектории личностного роста):
Содержание программы «Детство» условно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Педагогический коллектив МДОУ «Лидер» стремится создать все условия для успешного усвоения ребенком-дошкольником знаний, умений и навыков, предполагаемых программой «Детство»: Блок «Познание» направлен на освоение разнообразных способов познания окружающих предметов (сравнение, обобщение, элементарный анализ) и на развитие познавательной активности детей. Предполагаемый уровень знаний, умений и навыков выпускника МДОУ «Лидер» по подготовке к обучению грамоте: Самостоятельно производит анализ четырех звуковых слов. Ребенок владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Проявляет инициативу в общении - делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный - согласный, твердый - мягкий, ударный - безударный гласный, место звука в слове).
Предполагаемый уровень знаний, умений и навыков выпускника МДОУ «Лидер» по развитию речи: Ребенок владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Проявляет инициативу в общении - делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный - согласный, твердый - мягкий, ударный - безударный гласный, место звука в слове). Предполагаемый уровень знаний, умений и навыков выпускника МДОУ «Лидер» по математике: Ребенок самостоятельно осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, обнаруживает логические связи и отражает их в речи, считает, измеряет, решает простые задачи на увеличение и уменьшение. Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывает помощь сверстникам.
Блок «Гуманное отношение» ориентирует дошкольников на доброжелательное, бережное отношение к людям, что предполагает понимание эмоциональных состояний другого человека, способность к сопереживанию, активное, действенное отношение к другим людям. В этот блок входят также материалы о защите животных и растений. Предполагаемый уровень знаний, умений и навыков выпускника МДОУ «Лидер» по художественной литературе: Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра. Способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Верно осознает мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли, чувства. Проявляет внимание к языку литературного произведения. Активно проявляет себя в разных видах художественной деятельности, творчески активен. Предполагаемый уровень знаний, умений и навыков выпускника МДОУ «Лидер» по музыкальному воспитанию: Самостоятельно и свободно высказывается о своих музыкальных впечатлениях; может их легко и эмоционально передать в пластических импровизациях, возможно, в рисунке; Знает, помнит, называет знакомые музыкальные произведения и композиторов, их написавших; Самостоятельно высказывает свое отношение к исполняемой музыке; охотно обсуждает нюансы музыкального произведения; Знает и легко различает малые жанры музыки, некоторые их виды: песня (колыбельная, плясовая), марш, танец. Эстетически воспринимает музыку, адекватно сопереживает и эмоционально отзывается на прослушанные музыкальные произведения. Предполагаемый уровень знаний, умений и навыков выпускника МДОУ «Лидер» по экологическому воспитанию: Ребенок знает основные признаки живого, устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Владеет предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливает под руководством педагога и самостоятельно частные и общие связи. Пользуется наблюдением для познания природы. Моделирует признаки объектов и связи. Владеет трудовыми умениями, достигая хороших результатов. Бережно, заботливо, гуманно относится к природе, нетерпим к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил общения с природой. Готов оказать помощь в случае необходимости. Познавательное отношение устойчиво. Эмоционально воспринимает природу, видит ее красоту.
Блок «Созидание» предусматривает освоение разнообразных способов деятельности: трудовых, игровых, художественных, творческих и т.д. Задача воспитателей — развивать стремление к самостоятельной активности, высшим проявлением которой считается детское творчество. Предполагаемый уровень знаний, умений и навыков выпускника МДОУ «Лидер» по предметному миру: Ребенок осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Доказывает правильность обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Самостоятельно составляет полный описательный рассказ о предмете, свободно пользуется моделью для его построения. Речь выразительна, богата эпитетами, сравнениями. В поведении ребенка устойчиво проявляется осознанное целостное отношение к предметному миру. Предполагаемый уровень знаний, умений и навыков выпускника МДОУ «Лидер» по самообслуживанию: Ребенок полностью самостоятелен в самообслуживании; инициативен, хороший организатор повседневной трудовой деятельности. Труд результативен. Ребенок способен использовать имеющиеся умения для освоения новых трудовых процессов. Хорошо развиты комбинаторные умения, обеспечивающие проявление творчества и индивидуальности. Посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой. Ребенок охотно занимается досуговой деятельностью, где реализуются его склонности к разным видам ручного труда или рукоделия в соответствии с полом и характером. Предполагаемый уровень знаний, умений и навыков выпускника МДОУ «Лидер» о труде взрослых. Ребенок самостоятельно пользуется моделью трудового процесса как средством познания трудовой деятельности взрослых. Владеет речью-доказательством, верно обосновывает ценность каждого вида труда. Проявляет устойчивый интерес к труду взрослых, стремление оказать посильную помощь. Строит самостоятельную деятельность, руководствуясь знанием общей структуры. Предполагаемый уровень знаний, умений и навыков выпускника МДОУ «Лидер» по изобразительной деятельности: Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Видит общие, типичные, видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности. Видит и понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, а также в художественных образах, за внешним выражением переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им. Знает различные виды и жанры изобразительного искусства, видит их особенности; рассказывает о профессиях художника, скульптора, графика, декоратора, архитектора, об особенностях их творческого труда. Помнит имена некоторых из них, их конкретные произведения. Может соотносить образы изобразительного искусства с образами других искусств: музыки, танца, поэзии, литературы, балета и др., сопоставлять и находить в них внутреннее созвучие, сходство и различие по настроению, состоянию и др.
Блок «Здоровый образ жизни» ставит своей задачей создать условия для полноценного физического и психического самочувствия детей в детском саду, помочь освоить культуру личной гигиены, приобщить к здоровому образу жизни. Предполагаемый уровень знаний, умений и навыков выпускника МДОУ «Лидер» по физической культуре: Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушения правил в играх. Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность. Предполагаемый уровень социально-нравственных знаний, умений и навыков выпускника МДОУ «Лидер»: Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведении, владеет разными формами и способами культурного поведения. Охотно вступает в общение. Отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел. Умеет сам выдвинуть идеи, план действий, организовать партнеров. Правильно понимает эмоциональные состояния других, активно выражает готовность помочь. Нацелен на самостоятельность. Проявляет активный познавательный интерес к миру, к своему будущему положению школьника, стремится овладеть грамотой-чтением, письмом, счетом, узнавать новое.
|
|