"Нет детского кресла - нет поездки!"

с таким названием было проведено профилактическое мероприятие возле детского сада.

 

Мероприятие заключалось в том, что юные инспекторы дорожного движения детского садика совместно с инспектором ГИБДД и известным шоуменом Александром Морозовым проверяли наличие специальных удерживающих устройств в машине родителей, которые забирали своих детишек из дошкольного учреждения.

За полтора  часа дежурства было проверено порядка 30 автомашин.  Только в двух автомобилях дети перевозились без кресел. Они были пристегнуты ремнями безопасности, при этом ремень проходил по шее ребенка. Инспекторы ГИБДД рассказали об этой распространенной ошибке и посоветовали родителям использовать автокресло.

Также, малыши подготовили и рассказали водителям стихи о необходимости использования детского кресла. Всем участникам акции юные инспекторы вручали тематические листовки «В машине ребенок» и открытки, сделанные руками малышей  "Сохрани мне жизнь".

Контроль сотрудниками ГИБДД за безопасной перевозкой детей- пассажиров в Екатеринбурге проводится на постоянной основе, ведь только с начала 2012 года на территории города  произошло 67 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, в которых 5 детей были не пристегнуты ремнем безопасности и перевозились без специальных удерживающих устройств.

 

Уважаемые родители!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других детей и их родителей.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

П.Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Одним из направлений нашей работы по разделу «Дорожная безопасность» является: формирование здорового образа жизни, профилактика дорожно-транспортного травматизма и привитие детям навыка травмобезопасного поведения на улицах города.

Мы формируем  у детей:

  • представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
  • знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • знания о мерах предосторожности в разных ситуа­циях, в разных общественных местах;
  • знания осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте.
  • умение сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение;
  •  представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;
  • представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;
  • представления о важности соблюдения правил дорожного движения;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления на улице;
  • представления о важности соблюдения правил пользования пассажирским транспортом;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления в транспорте, на остановках транспорта;
  • представления о важности соблюдения  правил пользования велосипедом и самокатом;
  • правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры.

Мы развиваем у детей:

  • способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях;
  • представления о видах транспорта;
  • интерес к разным видам транспорта;
  • способность организовывать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружа

В своей работе мы используем:

  • модели по формированию безопасного образа жизни;
  •  сценарии музыкальных и спортивных досугов и развлечений;
  •  разработки по организации сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения», «Мой микрорайон», «Улицы нашего города» и т.д.

Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.

Построение предметно-развивающей среды взрослыми  позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей таким образом, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

А самое главное – правильно организованная  предметно – развивающая среда  работает на развитие самостоятельности ребенка.

Одной из основных задач предметно – развивающей среды группы является  обогащение игрового центра активности «ПДД» элементами,  стимулирующими  познавательную активность детей.

Важно чтобы информация заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью  в центре «ПДД» разложены разные дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поступи правильно», «Красный, желтый, зеленый», «Светофор» и др., энциклопедии.

Родители воспитанников принимают  активное участие в создании центра активности «ПДД» как равноправные и равно ответственные субъекты в образовании своих детей.

Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни.

Музыкальная окрашенность, пение песен создает желание быстрее запоминать правила по основам безопасности.

В нашей группе вместе  с детьми, мы отрабатываем безопасные маршруты дороги в детский сад с помощью «маршрутных листов», которые дети изготавливают совместно с родителями. Педагог рассказывает детям о том, как следует переходить дорогу, знакомит с пешеходными переходами: «зебра», светофор.

Уже с младшего дошкольного возраста детей учат различать и называть цвета светофора (красный, желтый, зеленый), а также тому, что они обозначают. Для этого педагоги используют дидактическую игру «Светофор»; подвижные игры «Стоп», «Сигналы светофора»; макет светофора; сюжетно-ролевую игру «Пешеходы».

Детей старшего дошкольного возраста мы учим различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Дети знакомятся с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход»; запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена»; предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо»; информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход».

Таким образом, достижения воспитанников в формировании правил безопасного поведения являются объективно высокими, что позволяет оценить достаточно высокий результат сложившейся системы работы в образовательном процессе.

                                                             

Берегите здоровье и жизнь Вашего ребёнка!

 

Материал подготовил  воспитатель подготовительной группы №6  Якушкина Анна Викторовна.        

 

 

С П Р А В К А

за 1 месяц 2013 года

аварийность на территории Чкаловского района

 

За 1 месяц 2013 года в Чкаловском районе зарегистрировано 668 ДТП (2012 – 574, + 16,4%), в том числе с пострадавшими 12 ДТП (2012 - 12 ДТП), в которых погиб 1 (2012 – 0, + 100%) человек и 16 ранено (2012 – 25, - 36,0%).

Тяжесть последствий за 1 месяц 2013 год составила 5,9% (2012 – 0,0%).

 

 

 

ДТП

Погибло

Ранено

 

2012

2013

%

2012

2013

%

2012

2013

%

 

 

Январь

12

12

0,0

0

1

+100

25

16

-36

                     

 

Наиболее аварийными днями недели являются:

 

- по количеству ДТП: четверг – 3, пятница – 3; 

- по погибшим: четверг – 1;

- по раненым: пятница – 6.

 

ДТП с участием детей

 

Всего с участием детей произошло 1 ДТП (2012г. – 3; - 66,7%), в которых погибло 0 (2012г. – 0), ранено 2-е детей (2012г. – 3; - 33,3%).

 

 

ДТП

Погибло

Ранено

2012

2013

%

2012

2013

%

2012

2013

%

Январь

3

1

-66,7

0

0

0,0

3

2

-33,3

 

За 1 месяц 2013 года по вине детей зарегистрировано 0 ДТП.

 

Основные причины ДТП, произошедших с участием детей:

1. Пешеходы – 1 ДТП;

 

 

ДТП с пешеходами

 

Произошло 4 (2012г. – 3; + 33,3%) ДТП, в которых погибло 0 (2012г. – 0) и ранено 6 (2012г. – 4, +50%) человек.

По вине пешеходов произошло 1 (2012г. – 1) ДТП, в которых погибло 0 (2012г. – 0) и ранен 1 (2012г. – 1) человек.

По вине водителей произошло 3 (2012г. –2; + 50%) ДТП, в которых погибло 0 (2012г. – 0) и ранено 5 (2012г. – 3, + 66,7%) человек.

 

Основными нарушениями ПДД для данной категории участников дорожного движения являются

 

Переход проезжей части в неустановленном месте – 0 ДТП (2012г. – 1, - 100%) в которых погибло 0 (2012г. – 0) и ранено 0 (2012г. – 1, - 100%) человек;

Неподчинение сигналам регулирования – 1 ДТП (2012г. – 0, + 100%) в которых погибло 0 (2012г. – 0) и ранен 1 (2012г. – 0; + 100%) человек;

 

Наиболее распространенные места наезда на пешеходов

 

Перегон, т.е. участок дороги между перекрестками, где переход проезжей части не разрешен – 2 ДТП (2012г. – 1, +100%) в которых погибло 0 (2012г. – 0) и ранено 2 (2012г. – 1; +100) человек.

Регулируемый перекрёсток – 11 ДТП (2012г. – 1) в которых погибло 0 (2012г. – 0) и ранен 1 (2012г. – 1) человек.

Пешеходный переход – 1 ДТП (2012 – 1), в которых погибло 0 (2012 – 0), ранено 3 человека (2012 – 2, +50%).

 

Список ДТП на пешеходных переходах

 

  1. 04 января  в 20-00 – Челябинский тракт, наезд на 3-х пешеходов, два из них ребёнка. Отрабатывался в круглосуточном режиме.

 

По вине водителей

 

Произошло 11 (2012 – 11) дорожно-транспортных происшествий, в них погиб 1 (2012 – 0, +100%) и ранено 15 (2012 – 24, -37,5%) человек.

 

Основные нарушения

 

 

ДТП

(% к АППГ)

Погибло

(% к АППГ)

Ранено

(% к АППГ)

несоответствие скорости конкретным условиям

5/3 (+66,7)

1/0 (+100)

5/6 (-16,7)

несоблюдение  очередности  проезда

2/4 (-50,0)

0/0

3/6 (-50,0)

Нарушение требований сигналов светофора

1/0 (+100)

0/0

1/0 (+100)

 

 

НАПОМИНАЕМ, ЧТО НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИВОДЯТ К ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ!

 

ВНИМАНИЕ! ГОРКА!

 Вас девчонки и мальчишки,

ждут морозные деньки,

Пусть не знают передышки санки, лыжи и коньки,

Вы, ребята, наша смена,

Вам немало брать вершин,

Но катайтесь, непременно,

там, где нет автомашин!


 

РЕБЯТА!

Приближается самый чудесный и веселый праздник - Новый год.

А самое главное - скоро каникулы!

Конечно, в такую пору трудно усидеть дома, ведь зимой можно придумать столько интересного: стоить ледяные  замки,

 играть в снежки,  кататься на лыжах и санках.

Однако, чтобы ваше праздничное настроение не омрачила беда, нужно помнить нехитрые, но важные правила о том,

как нужно вести себя во время зимних прогулок.

 

ВОТ ОНИ:

  1. 1.      Переходить проезжую часть необходимо очень осторожно, не торопясь и внимательно глядя по сторонам. Зимняя дорога, особенно обледеневшая, таит опасности и для водителей, и для пешеходов.
  2. 2.    Очень опасно кататься на санках и лыжах со склонов и горок, находящихся вблизи дороги: запросто можно угодить под колеса автомобиля. Городская елка, парк или просто двор - лучшие места для отдыха.
  3. 3.    Особенно внимательным нужно быть в снегопад. Водитель с трудом видит проезжую часть перед собой и может сбить неожиданно появившегося пешехода.
  4. 4.    Ни в коем случае не цепляйтесь за борта автомашин, за прицепное устройство троллейбусов и трамваев. Это очень опасная забава, которая может закончиться для вас печально.

 

Соблюдайте эти правила и пусть ваши каникулы

пройдут весело и с пользой!

 

В Чкаловском районе Екатеринбурга

во дворе одного дома были засыпаны 5 опасных скатов.

 

Потенциальную опасность во время обследования дворовых территорий разыскали сотрудники ГИБДД. Инспекторы дорожного надзора во дворе дома № 9 по ул. Бородина обнаружили целых пять опасных скатов, которые пользовались большой популярностью у местной детворы. Горка оказалась ландшафтной, поэтому коммунальными службами  скаты были засыпаны песко-соляной смесью, чтобы исключить дальнейшую возможность скатывания детей по скользкому покрытию на дворовый проезд.

 Активное участие в ликвидации опасности приняли школьники из отряда ЮИД школы № 105. Во время мероприятия с детьми из близлежащих домов инспекторы по делам несовершеннолетних провели разъяснительные беседы об опасности этих дворовых горок.

На протяжении всей зимы продолжают оставаться опасными горки, расположенные по адресам: ул.Ломоносова, 44; ул.Ползунова,  34а, ул.Кобозева, 112,118,  ул.Викулова- Металлургов; ул.Репина- Токарей, ул.П.Тольятти, 26а, ул. Селькоровская – Окружная.

О других опасных горках и скатах природного и искусственного происхождения, выходящих на проезжую часть, просьба, звонить в ГИБДД г. Екатеринбурга по телефону: 263-19-05. Информация принимается круглосуточно.

 

Инспектор по пропаганде Любовь Файзулина

 

 

 

 

   

 

Дорогой друг,

эта памятка разработана для тебя!

 

Задача ГИБДД – все время напоминать, как правильно вести себя на улице, чтобы не попасть в беду. 
Первым долгом ты должен запомнить, что на дороге нужно быть предельно внимательным и уметь правильно ориентироваться, потому что нет правил, способных предусмотреть все возможные ситуации, в которые ты можешь попасть на дороге.

Однако, ты всегда должен придерживаться следующих правил: 

–Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора, когда для пешехода включен «ЗЕЛЕНЫЙ», для водителя горит «КРАСНЫЙ». Видя красный сигнал светофора, водитель останавливается и ждет, пока перейдут дорогу пешеходы.

 –Переходи дорогу только на перекрестках и по пешеходным переходам. Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, и снижает скорость, бывает более внимательным.

 Переход начинай, убедившись, что автомобилей нет или они остановились, чтобы уступить тебе дорогу. Во время перехода смотри по сторонам, не останавливайся и будь внимателен.

 –Переходи дорогу спокойным, ровным шагом. Никогда не беги – когда человек бежит, ему трудно наблюдать за машинами. Кроме того, ты можешь споткнуться и упасть. 

–Не переходи дорогу наискосок – ты поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть.

 –Всегда останавливайся перед тем, как выйти на проезжую часть. Посмотри налево – твоему обзору могут мешать растущие у обочины кусты, стоящие автомобили, особенно крупногабаритные, киоски или крутые спуски. Всегда будь готов к тому, что из-за них может выехать автомобиль. 

–Никогда не торопись перейти дорогу, заметив друзей, родственников, нужный тебе транспорт, или, подходя к дому, ты можешь не заметить автомашину, которая в этот момент едет по дороге.

 –Опасно переходить дорогу, держась за руки с товарищем, потому что при появлении опасности вы можете начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряете самые ценные секунды. 

–Часто тротуар пересекает въезд во двор через арку. В этом случае можно не заметить выезжающий со двора автомобиль. Нужно остановиться, убедиться, что машин нет, и только потом продолжать движение.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz