УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА  ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 326

МБДОУ детский сад № 326

ПУБЛИЧНЫЙ  ОТЧЁТ

За 2011 – 2012 год

 

Общие   характеристики  учреждения

Тип, вид, статус

Организационно - правовая  форма – бюджетное учреждение,

тип – дошкольное образовательное учреждение,

вид – детский сад.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

Лицензия  на  право  осуществления  образовательной  деятельности.

Серия «А»  №271925, регистрационный  № 11859 от 30 марта 2009 года.

Местонахождение, удобство транспортного расположения

620073 город  Екатеринбург, Чкаловский  район, микрорайон  «Ботанический»,

улица Крестинского, 39-а.

Транспортное расположение: остановка «Ботаническая»

Автобусы: №57, №38, № 7, №32,№2

Троллейбусы: № 15, №20

Маршрутные такси: №011,№030,№042

Режим работы.

МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни.

Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.

МБДОУ создается с целью реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. МБДОУ обеспечивает непосредственно образовательную деятельность, воспитание и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Количество  групп – 7 (семь)

 

Наполняемость групп.

В  соответствии  с:

(Минюст РФ 18.01.2012 г. N 22946);

  • Уставом  ДОУ (2011 г.)

Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. (Типовое положение о ДОУ, глава III, п.25)

Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем. (Типовое положение о ДОУ, глава III, п.29)

 

Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультативных  пунктов  для родителей и т.д.

Групп  кратковременного  пребывания  в  МБДОУ нет.

В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в МБДОУ действует консультативный пункт по вопросам непосредственно образовательной деятельности, воспитания и развития для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, как посещающих, так и не посещающих дошкольные учреждения. В состав консультативного пункта входят специалисты и педагоги МБДОУ. Деятельность консультативного пункта регламентируется Положением о консультативном пункте.

 

Структура управления, включая контактную информацию  ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  – детский сад

№ 326 (далее – МБДОУ) создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

Собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование «город Екатеринбург».

Учредителем  МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Управление образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014         город  Екатеринбург, проспект  Ленина, 24 а.

Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет отдел образования Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга (далее – отдел образования). Местонахождение отдела образования: 620073 город  Екатеринбург, улица  Крестинского, 13-а.

 

 

План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Цель ДОУ на 2012 – 2013 год:

Создание условий для активного взаимодействия  всех участников образовательного процесса  для всестороннего  развития  личности ребенка с учетом его физического и  психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи ДОУ на 2012 – 2013 год

1. Продолжать  планирование  и моделирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующего ФГТ.

2. Мотивировать педагогов к участию в открытых мероприятиях ДОУ и города с целью обобщения опыта, улучшения качества работы и достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении и развитии дошкольников.

3. Продолжить целенаправленную работу педагогического коллектива по социально-личностному развитию дошкольников.

4. Активизировать работу педагогического коллектива с родителями воспитанников, как непременное условие построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи.

Наличие сайта учреждения.

Адрес  сайта:  http://mbdou326.narod2.ru/

Электронная  почта:  mdou 326@rambler.ru

Контактная информация.

Заведующий:  Новикова Ирина Анатольевна

Заместитель заведующей по ВМР Мандровицкая Ольга Валерьевна.

Заместитель заведующей по АХЧ Раянова Юлия  Азиповна.

телефон: 218 – 35 – 08, 218 – 34 - 86

Особенности  образовательного  процесса

Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной   деятельности, авторских программ.

Исходя из запроса родителей и решения педагогического коллектива с 2008 года  ДОУ № 326 работает по комплексной «Программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой. Программа «Детство» - это  программа  обогащённого  развития  детей  дошкольного  возраста, обеспечивающая  единый  процесс  социализации – индивидуализации  личности  через  осознание  ребёнком  своих  потребностей, возможностей и способностей. Всё  содержание  программы  центрировано  на  ребёнке, создании  ему  эмоционально-комфортного  состояния и благоприятных  условий  для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

В  соответствии  с   Федеральными  Государственными Требованиями  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ обновлено содержание  основной  общеобразовательной  программы.

Воспитатели  всех возрастных  групп  работают  по  примерной  основной  общеобразовательной  программе  дошкольного  образования  «Детство»,  переработанной в  соответствии с  Федеральными  Государственными  Требованиями.

Во все возрастные группы  внедрена авторская  программа  эмоционально-личностного развития дошкольников от 3-х до 7 лет  «Я могу, Я знаю, Я буду» педагога-психолога МБДОУ.

С целью  внедрения  Федеральных  Государственных  требований  к  структуре  основной  программы  дошкольного  образования  в  рамках  реализации  основной  образовательной  программы «Детство» в старшей и подготовительной группах введен (как компонент ДОУ) дополнительный предмет «Азбука общения».

Охрана и укрепление здоровья детей (развитие  здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление  здоровья детей, наличие инклюзивных программ).

Дети  проводят  в  детском  саду  значительную  часть  дня  и  сохранение  их психического  и  физического  здоровья  дело  не  только  семьи,  но  и детского  сада. Наше  учреждение,  как  и  любое  другое  муниципальное,  обеспечивает  детей  сбалансированным горячим  питанием, режим  пребывания  в  детском  саду  полностью  соответствует  всем  нормам СанПиН. Медицинское  обслуживание  осуществляется МГДБ №8.

Медицинский  блок ДОУ  полностью  соответствует всем  требованиям и готов  к  лицензированию.

С  момента  основания, в ДОУ  реализуется  программа  «Здоровье  дошкольника». С  родителями  постоянно  ведётся  просветительская  работа.

 Вакцинация  детей  и  сотрудников ДОУ  проводится  своевременно  в  максимально  полном  объёме.

В  течение года, в соответствии с годовым планом проводились оздоровительные мероприятия:

Формы и методы оздоровительных мероприятий

Направление

Содержание

Физкультурно- оздоровительное

  • утренняя гимнастика (в летний период на свежем воздухе);
  • физкультурные занятия на воздухе (в летний период – 3 занятия в неделю, в зимний -1);
  • оздоровительные ходьба и бег;
  • организация двигательной деятельности на прогулке и в групповом помещении (наличие физкультурных уголков во всех возрастных группах);
  • подвижные игры;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • дневной сон с доступом свежего воздуха (в зимний период проветривание по графику);
  • гимнастика после дневного сна;
  • динамические паузы;
  • хождение по солевым и коррегирующим дорожкам после сна;
  • дыхательная гимнастика
  • мытьё ног после дневной прогулки (в летний период)

 

Коррекционное

  • артикуляционная, пальчиковая гимнастики;
  • релаксация;
  • организация экспериментальной деятельности;
  • самомассаж кистей и пальцев рук;

 

Закаливающее

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в летний период);
  • прогулки на свежем воздухе (не менее 4 часов);
  • солнечные, воздушные ванны;
  • босохождение по траве (в летний период);
  • умывание и частичное обливание водой (в летний период);
  • полоскание рта кипячёной водой (ежедневно), отваром ромашки и шалфея (в зимний период);

Профилактическое

  • витаминизация блюд
  • кислородные коктейли

В  течение  года  инструктором  по  ФИЗО,  музыкальным  руководителем  и  воспитателями  всех  возрастных  групп  были  запланированы  и  проведены  физкультурные  мероприятия:

  • Ежемесячные  физкультурные  досуги  в  спортивном  зале,  на  прогулочных  участках  или  на  спортивной  площадке; 
  • В  ноябре  проведён  физкультурный  праздник  для  всех  возрастных  групп  «Физкульт – Ура!»; 
  • В  период  зимних  каникул  проведён  праздник  для  всех  возрастных  групп: «Зима  для  ловких,  сильных,  смелых»; 
  • В  мае  проведена  «Неделя  здоровья» 

Понедельник - Беседы о ценности здорового образа жизни;

Вторник – Игры-аттракционы;

Среда – Викторина «Знатоки спорта»

Четверг - День спортивных игр;

Пятница - Спортивный праздник «Папа, Мама, Я — спортивная семья»;

  • Подготовительная  к  школе  группа  принимала  участие  в  районном  «Фестивале  здоровья». 

Мероприятия  по  охране  психического  здоровья  детей  проводились  в  течение  всего  учебного  года  педагогом – психологом  и  воспитателями  всех  возрастных  групп:

ü     Организация  комфортного  режима  в  адаптационный  период осуществлялась с  сентября  по  ноябрь  (по  мере  поступления  детей  в  детский  сад);

ü   С  сентября  по  ноябрь (по  мере  поступления  детей)  велась  индивидуальная работа с детьми всех возрастных групп со средней и тяжелой степенью адаптации и их родителями в процессе их адаптации в детском саду;

ü   Педагогом – психологом  в  октябре  месяце  проводилось  изучение  микроклимата  всех  возрастных  групп  и  его  коррекция (по  необходимости);

ü   В  августе  и  сентябре старшей  медицинской  сестрой  и  заместителем  заведующей  контролировалась  организация  учебной  деятельности,  по  объёму  и  интенсивности  адекватной  возможностям  детей;

ü   Ежедневно    воспитателями  всех  возрастных  групп  под  контролем старшей  медицинской  сестры соблюдался  физиологически  обоснованный  режим  дня;

ü   В  течение  всего  года  педагогом– психологом  обеспечивались  условия  для сохранения, укрепления психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями, проводились консультации для  родителей (по запросу родителей)

ü   По  плану  педагога – психолога  проводилась  подгрупповая  коррекционная  работа  с  детьми  группы  риска (по  результатам  диагностики),  разрабатывались  маршруты  индивидуального  психологического  сопровождения  ребёнка  в  МБДОУ  и  была  организована работа с детьми на основе индивидуального психологического маршрута сопровождения;

ü   Педагогом – психологом  проводились  консультации (согласно  плану):

«Создание ситуации успеха», «Модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями», «Психическое развитие ребенка третьего года жизни», «Психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни», «Психическое развитие ребенка шестого и седьмого года жизни».

 

мероприятия  по  улучшению  качества  медицинского  обслуживания:

ü  Приём  детей  и  их  дальнейшая  вакцинация;

ü  Собеседование  с  родителями  вновь  поступивших  детей,  с  целью  изучения  индивидуальных  особенностей;

ü  Осуществлялся  постоянный  контроль  за  соблюдением  и выполнением санитарно-эпидимиологических правил и нормативов СанПин. 2.4.1.2660-10 г.

ü  Контроль  за  соблюдением  правил  и  норм  питания детей  в  МБДОУ.

ü  Решались  оздоровительные  задачи  традиционными и нетрадиционными методами оздоровления;

ü  Осуществлялся  постоянный  контроль  за  использованием  ионизаторов воздуха в целях профилактики заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

ü  Проводился  систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции.

ü  Систематически  проводилась пропаганда здорового образа жизни через выпуск информационных «листков здоровья», плакатов, оформление стенда с информацией о здоровье, размещения информации на стендах для родителей во  всех  возрастных группах  МБДОУ;

ü  Проведение санитарно-просветительской работы для воспитателей, родителей по темам: «Закаливание ребенка дома», «Питание ребенка в детском саду и дома»,  а  т.ж. каждый  вторник  и  четверг  проводились  индивидуальные  консультации  с  родителями (по  запросу  родителей).

ü  Велась  работа  по предупреждению инфекционных заболеваний (рекомендации  для  родителей,  ряд  закаливающих  процедур, фитотерапия (фитоподушечки), солевые  дорожки, коррегирующая  гимнастика  и  т.д.)

Во  всех  помещениях  детского  сада  установлены  стеклопакеты,  что  обеспечивает  пыле-  и  шумоизоляцию. В  групповых  комнатах,  спортивном  и  музыкальном  залах  оконные  рамы  оснащены  москитными  сетками,  что  обеспечивает  безопасное  проветривание  помещений  и  защиту  от  проникновения  насекомых. 

Все  игровые  помещения  оснащены  современными  обеззараживателями и очистителями  воздуха  «Аэролайф»,  так  же  в  каждой  группе  имеется  биополярный ионизатор  воздуха  «Янтарь».

 С целью реализации комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ДОУ создано здоровьесберегающее образовательное пространство:

- Организация работы с детьми разных групп здоровья:
дифференцированный подход на физкультурных занятиях в соответствии с группой здоровья и физкультурной группой.

 -Индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье, корригирующая гимнастика с детьми профилактические мероприятия с детьми, состоящими на диспансерном учёте.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями  здоровья (деятельность психологов, логопедов,  дефектологов и т.д.).

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, посещающим ДОУ  осуществляется специалистами: учителями – логопедами и педагогом – психологом.

Необходимо  отметить,  что  контингент  детей,  поступающий  в  ДОУ  с  каждым  годом  всё  чаще  имеет отклонения  от  нормы,  что  учитывается  при  организации  воспитательно – образовательного  процесса. С 2010 года  в  ДОУ  введен новый  норматив  занятий  физкультурой (3 раза  в неделю),  с  учётом  индивидуальных  особенностей  детей.

Индивидуальный  подход  используется  нами и  в  воспитании  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья. На  данный  момент   доля  таких детей  от  общего  количества составляет 20,4%. Это  дети  с тяжёлыми  нарушениями  речи. Для  них  созданы дополнительные  условия:  занятия  на  логопункте  с  квалифицированными  специалистами, которые  поддерживают  постоянный  контакт  с  родителями  этих  детей. Кроме  того  в  ДОУ  поступили  дети-инвалиды (3 человека – 2%).

Воспитатели и педагоги ДОУ  работают  по   индивидуальным  программам  развития  для  этих  детей.

МБДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим различные речевые нарушения, в условиях логопедического пункта в соответствии с Положением о работе логопедического пункта.

Основными формами организации логопедической работы являются групповая образовательная деятельность, также, учитель-логопед проводит фронтальную и индивидуальную образовательную деятельность с детьми по коррекции речевых нарушений.     

Образовательная деятельность с детьми по коррекции речевых нарушений осуществляется 2-3 раза в неделю, продолжительность которой составляет от 10 до 20 минут.

Количество и продолжительность занятий варьируется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей и от усвоения ребенком программного материала. Для родителей детей  всех возрастных групп МБДОУ организует консультирование по вопросам коррекции речевых нарушений детей.

В МБДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, основной задачей которого является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождение детей. Его деятельность определяется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

 

Дополнительные образовательные и иные услуги.

В соответствии со своими уставными  целями и задачами МБДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статуса  образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МБДОУ и родителями (законными представителями), в том числе и за пределами режима работы МБДОУ.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной непосредственно образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

На основании Устава  ДОУ (Глава III, п.3.22) и Положения о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг и, МБДОУ оказывает следующие виды и формы платных дополнительных образовательных услуг:

Образовательные и развивающие:

-         логоритмика;

-         Лего – конструирование;

-         обучение игре в шахматы и шашки;

-         обучение нетрадиционным приемам рисования и художественной лепки;

-         ручной труд: мягкая игрушка, бисероплетение, вязание, оригами;

-         хореография;

-         ритмика;

-         театральная студия;

-         изостудия;

-         развивающая сказкотерапия для детей;

-         группы выходного дня.

Оздоровительные:

-         спортивные секции (баскетбол, футбол, дзюдо).

 

Совместная работа с организациями дополнительного  образования, культуры и спорта.

МБДОУ  сотрудничает  со  следующими  организациями:

  • МДГБ №8, поликлиническое  отделение №2;
  • Роспотребнадзор  Чкаловского  района г. Екатеринбурга;
  • По запросу родителей заключен Договор  с  компанией «Чистая  вода»;
  • В рамках образовательной программы МБДОУ с целью повышения уровня знаний дошкольников по ОБЖ сотрудничество с пожарной частью №8 Чкаловского района города Екатеринбурга (Проведение экскурсий, конкурс детских работ «Опасный огонёк»)
  • В рамках образовательной программы МБДОУ с целью повышения уровня знаний дошкольников по ОБЖ (ПДД) сотрудничество с инспектором по пропаганде, 6 роты полка ДПС (проведение  профилактических бесед и занятий по ДДТТ)
  • Сотрудничество с ТПМПК «Радуга».
  • Сотрудничество с психолого – педагогическим центром «Диалог» в рамках реализации  проекта для родителей детей дошкольного возраста «Растём вместе».

Основные формы работы с родителями (законными  представителями)

В ДОУ разработана система работы с родителями, которая основывается на реализации главного принципа в работе с семьёй – вовлечение семьи в жизнь детского сада. Организация работы с родителями.

Этапы  привлечения  родителей  к  деятельности  дошкольного  образовательного учреждения:

  • Актуализация  потребностей  родителей  в  образовании  собственного  ребёнка;
  • Педагогическое  просвещение  родителей  как  заказчиков  на  образовательные  услуги  в  дошкольном  учреждении;
  • Партнёрство  педагогов  и  родителей  в  деятельности  дошкольного  образовательного  учреждения,  в  основу  которого  заложены  идеи  гумманизации  отношений, приоритете  общечеловеческих  ценностей  с  акцентом  на  личностный  подход.

Основные  блоки  по  работе  с  родителями:

  1. Педагогическое  просвещение родителей.
  • Основная  задача:

Повышение  педагогической  грамотности  родителей.

  • Формы  работы  с  родителями  (коллективные и  индивидуальные):

лекции,  семинары, практические  занятия, открытые  занятия, конференции,  работа  творческих  групп  по  интересам, педагогические  советы, родительские  собрания, консультации  и  др.

  1. Включение  родителей  в деятельность  ДОУ
  • Основная  задача:

Создание  условий  для  включения  родителей  в  планирование, организацию  и  контроль  за  деятельностью  дошкольного  учреждения.

  • Формы  работы  с  родителями  (коллективные и  индивидуальные):

Соревнования,  кружки,  выпуск  газеты, конкурсы, викторины, работа  кружков, совместные мероприятия и др.

Совместные  мероприятия  администрации и родителей

(законных  представителей):

Встреча  с  администрацией (при  заключении  договора), беседы (по запросу родителей (законных  представителей) или администрации), анкетирование  родителей (законных  представителей), общие  родительские  собрания, консультации (по  запросу  родителей (законных  представителей), помощь в оформление  групповых  помещений, холлов, прогулочных участков, посещение совета педагогов (по запросу родителей (законных  представителей), конференции, организация и проведение праздничных мероприятий, собрания родительского комитета ДОУ.

Совместные  мероприятия  педагогов, родителей (законных  представителей) и детей:

дни  открытых  дверей, тематические выставки, конкурсы  детско-родительского творчества, занятия эстетического цикла (с  участием  родителей), праздники (с  участием  родителей), выпуск тематических фотогазет, просмотр  мультимедийных презентаций, соревнования (с  участием  родителей), организация и помощь в проведении экскурсий, участие в оформлении здания и территории ДОУ.

Работа с родителями строится на основе:

• изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи;

• использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников;

• изучение запросов родителей (законных  представителей)в образовательных услугах;

• участия родителей (законных  представителей)в воспитательно-образовательном процессе;

• создания условий для эффективной работы с родителями  (законными представителями) информационное пространство в группах ив холлах (на стендах) в ДОУ);

• обмена информацией через электронную почту и Интернет-сайт ДОУ.

Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей (законных  представителей), о чём свидетельствуют следующие результаты:

• активное участие родителей  (законных  представителей) в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ и т.д.)

• деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ДОУ в микрорайоне.

Условия  осуществления образовательного  процесса

Организация предметной образовательной среды в  дошкольных образовательных учреждениях и материальное  оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных  для определенных видов образовательной работы  (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.)), обеспеченность учебными  материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек. Использование  компьютера в образовательной работе с детьми и т.д.

Организуя предметно  образовательную  среду в различных возрастных группах детского сада, наши педагоги учитывали принцип личностно-ориентированной модели воспитания, особенности поэтапного развития игровой деятельности детей. Предметно-игровая среда в дошкольном учреждении отвечает определенным требованиям: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. При этом нельзя не учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и то обстоятельство, что они находятся в дошкольном образовательном учреждении, работающем по определенной образовательной программе. Это означает, что, создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно-игровой средой, пригодной для организации различных видов игр.

Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Созданы условия для занятий физической культурой, изодеятельностью, опытно - экспериментальной деятельностью.

Воспитатели создали атмосферу не только уюта и комфорта, но и стараются сделать пребывание детей в детском саду радостным.

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию.

В каждой возрастной группе ДОУ оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д.

Группы оборудованы современной, максимально безопасной мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками. В  каждой  возрастной  группе,  в  соответствии  с  возрастом детей  и  программными требованиями, оборудована детская  библиотека, которая регулярно  пополняется современными  печатными  изданиями.

В ДОУ оборудованы  специальные  помещения для определенных видов образовательной работы:

- музыкальный зал

- спортивный зал

- кабинет  психолога и логопеда, комната  релаксации.

Физкультурный зал оборудован стандартным и нестандартным  оборудование (мячи-хоп, обручи, мягкие модули, детский велотренажёр, вестибулярный тренажёр, дорожки для профилактики плоскостопия, шведские  стенки  и  т.д.).

Физкультурные уголки для детей во всех возрастных  группах, оснащенные необходимым оборудованием;

 На  территории ДОУ  оборудована  физкультурная площадка,  оснащённая  современным  оборудованием:

-         баскетбольные  щиты;

-         волейбольная  сетка;

-         бревно;

-         разноуровневый турник;

-         спортивный  комплекс;

беговая  дорожка.

Музыкальный зал  так же  оснащён  современным  оборудованием:

  • фортепиано, аккордеон,  синтезатор, мультимедиа, аудио и видеоаппаратура, музыкальные центры и др.;
  • детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, бубенцы, румбы, ложки деревянные, колокольчики, маракасы, металлофоны, треугольники, погремушки и др., детские народные инструменты – свистульки, трещётки, шумелки;
  • атрибуты к праздникам и развлечениям, играм и хороводам;
  • дидактические игры и пособия; сюжетные игрушки; ширмы;
  • костюмы (детские и взрослые)
  • оформление к праздникам и развлечениям;
  • набор корпусной мебели; стулья, детские стульчики, столы и д… Продолжение »