…р.

Педагогический процесс ДОУ обеспечен учебно-методической литературой и  дидактическим материалом по программе «Детство», а  так  же современными  материально-техническими средствами:

-компьютеры - 7шт.,

-принтеры -6  шт.,

-видеокамера – 1шт.,

-магнитофон - 8шт.,

-фотоаппарат – 1 шт.,

-музыкальный центр – 7 шт.,

-микрофоны - 4шт.,

-ксерокс – 3 шт.,

-мультимедийный  экран – 1шт.,

- проектор 1 шт.

ДОУ подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации. 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим  положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность

- антитеррористическая безопасность

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

- охрана труда

В течение 2011-2012 года  поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности во всех возрастных  группах  ДОУ установлены  домофоны, в кабинете администрации    установлены домофоны  с  видеонаблюдением,   сигнал тревожной кнопки.

Согласно Федеральному закону о санитарно-эпидимеологическом благополучии населения  № 52-ФЗ деятельность администрации была направлена на выполнение Постановление органов Госсанэпиднадзора, осуществление мероприятий по лицензированию медицинского блока дошкольного учреждения.

Своевременно  с  сотрудниками ДОУ  проводятся  инструктажи  и практические занятия  по охране жизни и здоровья детей.

В  дневное  время  обеспечивает безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории – вахтёр.

Заключен  договор  с УВО при УВД  по МО г. Екатеринбург «Охрана» оказания  услуг  с  помощью  средств  тревожной  сигнализации.

Заключен  договор  с  ООО «ОКО- Охрана» по  обслуживанию  средств  пожарной  сигнализации  и  передачу  тревожных  сообщений  на  центральный  пункт  ГО  ГУ и ЧС.

Ежемесячно  проводятся  беседы  и  инструктажи с  детьми  и  родителями (законными  представителями)  по  безопасности  жизнедеятельности.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. 

Медицинское обслуживание

Медицинское  обслуживание  осуществляет   Муниципальная  Городская  Детская  Больница №8

Материально-техническая база (состояние зданий, наличие  всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах).

Здание  детского  сада сдано  в  эксплуатацию  в  декабре  2007 года.  Площадь  здания 2.187,3 куб. метров.

Состояние зданийудовлетворительное, ежегодно, в летний период, проводится  косметический  ремонт  помещений ДОУ.

В наличии  все  виды  благоустройства.

Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют современным требованиям.

Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных  прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной  площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.).

Общая  площадь  территории  ДОУ  составляет  8.123 куб. метров, на  которой

  размещены  спортивная  площадка, семь  прогулочных  участков,  оборудованных  в     соответствии с СанПиН, а так же парковая зона.

На  территории ДОУ  созданы все  условия  для  удовлетворения  потребности  в  двигательной  активности детей. Нанесены необходимые  разметки  для  проведения  физкультурных  занятий и занятий  по  правилам дорожного движения (установлен дорожный знак «Пешеходный  переход» и нанесена разметка учебного  перекрёстка).

В связи  с  тем,  что    здание  детского  сада  находится  вблизи    промышленной зоны  района,  а  так же  кольцевой  автодороги,  проектом  предусмотрен  и  установлен  защитный  экран,  высота  которого  составляет  3 метра. Назначение  экрана – защита  от  выхлопных  газов.

На  территории ДОУ  (между  защитным  экраном  и  ограждением) расположена парковая зона, где высажены различные деревья и кустарники. Территория эстетически  привлекательна. Своевременно  производится  уборка  территории, стрижка  газонов и кустарников. В  весеннее - летний сезон оформляются клумбы, цветники.

Ежегодно  производится покраска  малых  форм, веранд  и бордюров  на  прогулочных  участках, осуществляется  их  текущий ремонт. Ежегодно  обновляется песок на прогулочных  участках всех возрастных групп. 

Качество и организация питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как  здоровье и развитие детей невозможно обеспечить без рационального, сбалансированного питания.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют специалисты МБДОУ.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям режима питания в детском саду организовано 3-х разовое  питание  детей:

•Завтрак

•Приём  сока  или  фруктов

• Обед

•Приём  кисломолочных  продуктов

•Усиленный полдник.

Ежедневно  в  информационных  уголках каждой  возрастной  группы  размещается  меню, в  котором  указано:

  • ·энергетическая  ценность блюда;
  • ·количество  белков, жиров и углеводов;
  • ·выход каждого блюда.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев пищевых отравления детей в течение 2010-2011 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной   окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к этикету  и  правилам  поведения  за столом. Ежедневно, перед  каждым  приёмом  пищи  воспитатель или дети (старшая  подготовительная  группа)  объявляют  название  блюда, его состав  и  пользу  продуктов.

При организации питания детей соблюдены требования настоящих санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню (для организации питания детей разного возраста), кратности приема пищи, организации питьевого режима.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт.

 

Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

  1. Выполнение режима питания;
  2. Калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  3. Гигиена приёма пищи;
  4. Индивидуальный подход к детям во время питания;
  5. Правильность расстановки мебели.

Результаты  деятельности ДОУ

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ  групп здоровья в сравнении с предыдущим годом.

По  сравнению  с  предыдущим  периодом наблюдается  снижение  заболеваемости  детей бронхитом, пневмонией, ларингитом, фарингитом, ОРВИ, ОРЗ, болезнями  глаз, травмами, отравлениями.

Сравнительный анализ заболеваемости детей МБДОУ № 326 за период

2010-2011 и 2011-2012 гг.

 

2010-2011гг

2011-2012гг.

Капельные инфекции

21чел.

48 чел.

Бронхит

9 чел.

3 чел.

Пневмония

2 чел.

1 чел.

Ларингит, фарингит

13 чел.

9 чел.

Болезни глаз

2 чел.

-

Болезни уха

4 чел.

14 чел.

Болезни пищеварения

7 чел.

12 чел.

Травмы, отравления

2 чел.

-

Кишечные инфекции

1 чел.

11 чел.

ОРВИ,ОРЗ

248 чел.

213 чел.

 

Достижения воспитанников, педагогов, образовательного  учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях.

В  2011-2012 году  МБДОУ – детский сад №326 принимал участие:

- В районном  фестивале-конкурсе  сценического  искусства  для  детей  дошкольного  возраста «МАЛЕНЬКИЕ  ЗВЁЗДОЧКИ». По  итогам  конкурса  коллектив  награждён  Грамотой  отдела  образования;

- В  отборочном  туре  «Фестиваля здоровья». Спортивная  команда  награждена  Грамотой; 

- В  X городском  фестивале  творческих  возможностей  педагогов «Большая  перемена». По итогам  конкурса  заведующая МБДОУ  награждена  дипломом  Управления образования г.Екатеринбурга;

- На  базе МБДОУ  был  организован  районный  отборочный  тур  городского конкурса «Поэзии». За  организацию  и  проведение  отборочного тура  награждены  районными  грамотами: заведующая, педагог – психолог и заместитель  заведующей МБДОУ;

- Воспитанники МБДОУ приняли участие  в  городском  конкурсе «Поэзии». Воспитанник ДОУ стал лауреатом конкурса. По итогам конкурса был награждён  грамотой городского центра развития творчества «Одарённость и технологии»

- Воспитанники МБДОУ приняли участие  в городском  конкурсе  рисунков, посвящённых 130-ти летию К.И. Чуковского. По итогам конкурса участники награждены  грамотами городского центра развития творчества «Одарённость и технологии»

- 15 марта на базе МБДОУ  организовано и проведено районное собрание для родителей и воспитателей с участием доцента кафедры дошкольного и начального образования Ярославского института повышения квалификации Н.М. Метеновой на тему: «Как воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка»

-- с 23 по 27 апреля в рамках проведения «Всероссийской Недели Доброты» организованы  мероприятия  с  детьми и родителями ДОУ.

- 4 апреля в  рамках  проведения районной «Недели безопасности» организовано и проведено  познавательно – развлекательное мероприятие «Безопасная  дорога», с участием отряда ЮИД МБОУ СОШ №200 и инспектора по пропаганде ГИБДД. А так же инспектором ГИБДД в  старших и подготовительных группах ДОУ организованы и проведены беседы по пропаганде ПДД.

- 28 апреля организовано и  проведено районное мероприятие «День открытых дверей».

- 7 мая организован и проведен  праздничный утренник «День  победы» с приглашением ветеранов Чкаловского района

- В июле  на базе МБДОУ была организована  районная выставка  детского творчества по мотивам  произведений К.И. Чуковского «Любимые сказки».

- В апреле  2012 года  на базе МБДОУ – детский сад №326 проводилось  районное  методическое объединение учителей – логопедов. Практическое занятие с участием  воспитанников Чкаловского района  «Логопедический КВН»;

Кадровый потенциал

Качественный и количественный состав персонала (возраст,образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии.

В 2011-2012 году педагогический  коллектив стабилен. Штат укомплектован.

 Педагогам представлена возможность посещения курсов повышения квалификации и педагогического мастерства.

Отчёт  о  курсовой  подготовке  педагогических  и  руководящих  работников 

МДОУ №326 Чкаловского района за  первое  полугодие 2011 -2012 учебного года

Должность

Дата проведения

Название курсов, количество часов

№ удостоверения, сертификата

Заместитель заведующей по ВМР

Мандровицкая О.В.

12.04.11г.-13.04.11г.

(16 часов)

Нормативно-правовые основания и организационно-содержательные условия аттестации педагогических работников

Программа повышения квалификации

(накопительное удостоверение)

Заведующая Новикова И.А.

18.04.11г.-29.04.11г.

(72 часа)

Менеджмент в образовании: теория и практика

Удостоверение

№124

Воспитатель

Ларионова В.В.

28.04.11г.- 29.04.11г.

(16 часов)

Условия реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Программа повышения квалификации

(накопительное удостоверение)

Воспитатель

Панова Е.В.

28.04.11г.- 29.04.11г.

(16 часов)

Условия реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Программа повышения квалификации

(накопительное удостоверение)

Заведующая МДОУ

Новикова И.А.

3.05.11-06.05.11г.

(40 часов)

Охрана труда. Условия организации охраны труда.

Удостоверение

№ 4137

Заместитель заведующей по ВМР

Мандровицкая О.В.

3.05.11-06.05.11г.

(40 часов)

Охрана труда. Условия организации охраны труда.

Удостоверение

№ 4138

Воспитатель

Глазунова Т.Н.

18.10.2011г.

(6 часов)

«Методика  создания  выразительного образа  различными  художественными  материалами»

Сертификат № 20

Заместитель заведующей по ВМР

Мандровицкая О.В.

28.10.11 – 29.10.11г.

(16 часов)

Нормативно-правовые основания и организационно-содержательные условия аттестации педагогических работников

Программа повышения квалификации

(накопительное удостоверение)

Воспитатель

Ларионова В.В.

12.12.11 – 23.12.11г.

(72 часа)

 «Проектировочная  деятельность  педагогов  в соответствии с  федеральными  государственными  требованиями  к  основной общеобразовательной

программе»

 

Удостоверение

 № 9401

Учитель – логопед

Шаймарданова Л.А.

12.12.11 – 23.12.11г.

(72 часа)

«Проектировочная  деятельность  педагогов  в соответствии с  федеральными  государственными  требованиями  к  основной общеобразовательной

программе»

Удостоверение

 № 9423

Воспитатель

Панова Е.В.

12.12.11 – 23.12.11г.

(72 часа)

«Проектировочная  деятельность  педагогов  в соответствии с  федеральными  государственными  требованиями  к  основной общеобразовательной

программе»

Удостоверение

 № 9410

Воспитатель

Токманцева Н.В.

12.12.11 – 23.12.11г.

(72 часа)

«Проектировочная  деятельность  педагогов  в соответствии с  федеральными  государственными  требованиями  к  основной общеобразовательной

программе»

Удостоверение

 № 9419

Воспитатель

Новоженина А.И.

26.01.2012г

(4 часа)

«Дети  с  проблемами в  развитии»

Сертификат №19

Лектор: Ломтатидзе О.В., кандидат педагогических наук

Воспитатель

Поморцева Н.С.

26.01.2012г

(4 часа)

«Дети  с  проблемами в  развитии»

Сертификат №19

Лектор: Ломтатидзе О.В., кандидат педагогических наук

Воспитатель

Глазунова Т.Н.

14.02.2012г.

(6 часов)

«Художественные  технологии  нетканого гобелена  в  работе  с  детьми  5 – 10 лет»

Сертификат № 1

Лектор: педагог ИЗО высшей  категории Максимовская Т.Н.

Учитель – логопед

Шаймарданова Л.А.

03.02.2012г.

(10 часов)

«Роль миофункционального трейнера «INFANT» в  коррекции  и  профилактике  речевых  нарушений  у  детей  младшего возраста»

Сертификат № 10

Лектор: доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГГУ

 им. Шолохова

Архипова Е.Ф.

 

Учитель – логопед

Мусихина О.В.

03.02.2012г.

(10 часов)

«Роль миофункционального трейнера «INFANT» в  коррекции  и  профилактике  речевых  нарушений  у  детей  младшего возраста»

Сертификат № 11

Лектор: доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГГУ

 им. Шолохова

Архипова Е.Ф.

Учитель – логопед

Мусихина О.В.

18.02.2012г.

(12 часов)

«Психолого – педагогические основы  работы  с  детьми  раннего возраста (до 3-х лет)»

Сертификат

Лектор: кандидат педагогических наук, логопед Свинина Н.А.

Учитель – логопед

Мусихина О.В.

19.02.2012г.

(12 часов)

«Формирование  слоговой  структуры  слова у дошкольников»

Сертификат

Лектор: кандидат педагогических наук, логопед Свинина Н.А

Учитель – логопед

Мусихина О.В.

28.03.12 - 29.03.2012г.

(16 часов)

«Заикание  у  дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекция»

 

Сертификат

Лектор:

Томилина С.М.

Учитель – логопед

Мусихина О.В.

30.03.12 – 1.04.12г.

(24 часа)

«Логопедический  и  зондовый  массаж  в  коррекции  дизартрии»

Сертификат

Лектор:

Томилина С.М.

Учитель – логопед

Мусихина О.В.

1.04.12г. -2.04.12г.

(16 часов)

«Нарушения  звукопроизношения  у  детей. Коррекция  звукопроизношения. Использование логопедических  постановочных  зондов»

Сертификат

Лектор:

Томилина С.М.

Учитель – логопед

Мусихина О.В.

2.04.12г. -3.04.12г.

(16 часов)

«Организация  индивидуальной  и  групповой  логопедической  работы  с  ребёнком  с  дизартрией»

Сертификат

Лектор:

Томилина С.М.

Учитель – логопед

Мусихина О.В.

01.03.12 – 04.04.12 г.

(72 часа)

«Актуальные  проблемы  логопедии»

Удостоверение № 698

Учитель – логопед

Шаймарданова Л.А.

02.03.2012г.

(4 часа)

«Преодоление  задержки  речевого  развития  у  детей  младшего дошкольного возраста»

Сертификат № 12

Лектор: преподаватель УрГПУ

Зорина С.С.

Воспитатель

Токманцева Н.В.

15.03.2012г.

(16 часов)

«Инновационные  формы  работы  с  семьёй  на  современном  этапе  образования»

Сертификат № 13

Лектор:

Метенова Н.М.

Воспитатель

Ларионова В.В.

16.03.2012г.

(16 часов)

«Современные  подходы  к  организации  непосредственно  образовательной  деятельности  для  детей  дошкольного возраста»

Сертификат № 46

Лектор: Гатченко Т.Г.

Воспитатель

Токманцева Н.В.

16.03.2012г.

(16 часов)

«Современные  подходы  к  организации  непосредственно  образовательной  деятельности  для  детей  дошкольного возраста»

Сертификат № 47

Лектор: Гатченко Т.Г.

Учитель – логопед

Шаймарданова Л.А.

06.04.2012г.

(8 часов)

«Подготовка к обучению  грамоте в ДОУ»

Сертификат № 16

Лектор:

 Фархутдинова Н.А.

 

Доля  педагогических  работников,  имеющих  первую  квалификационную  категорию 50% от  общего  числа  педагогических  работников  учреждения, вторую квалификационную  категорию имеют 36%, не имеющих категорию 14 % (педагоги, проработавшие в МБДОУ меньше года).

По  сравнению  с  предыдущим  периодом  отмечено  увеличение на 8,3%  доли  педагогических  работников  в  возрасте  до 29 лет. (2009-2010 год  23%,  2010-2011 год 31,3%)

Из общего числа педагогов:

  • 50%  имеют высшее профессиональное образование,
  • 50%  среднее специальное образование. 

В 2011 – 2012 году  все  педагоги, подавшие  заявления  на прохождение  процедуры  аттестации,    успешно  прошли  аттестацию. Приказом министерства  общего и профессионального образования  свердловской  области  № 294-и от 15.05.2012 года  педагогам    присвоена  заявленная (первая) квалификационная  категория.

 

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал)

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

  • из  соотношения  «воспитанники/педагоги» - 14 детей,
  • из соотношения  «все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал) -  3 ребёнка 

Финансовые  ресурсы  ДОУ  и  их  использование

Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения.

В 2010 году началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения.

                Наше учреждение перешло с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания.

                 Основным документом, отражающим функционирование ДОУ, является План финансово-хозяйственной деятельности. Целью его составления является:

  • Планирование общих объемов поступлений и выплат;
  • Определение сбалансированности финансовых показателей;
  • Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;
  • Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;
  • Управление доходами и расходами учреждения.

Изменение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности осуществляется путем внесения корректировок, что позволяет  исполнить его в следующем периоде наиболее эффективно. Проведение анализа плана финансово-хозяйственной деятельности необходимо для определения направлений использования денежных средств, их целевого расходования, эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности.

                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

 

                                                                                           Начальник Управления образования

                                                                                          Администрации города Екатеринбурга

                                                                                           ___________________  Е.Л. Умникова

 

ПЛАН

финансово-хозяйственной деятельности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –

  детского сада № 326 на 2012-2014 г.

 

Раздел 2.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения

 

  1. Активы учреждения на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана

№ п/п

Наименование показателя

 

Сумма, руб.

На конец отчетного периода на 01.01.2012г.

1.

Нефинансовые активы,всего:

89 800 033,68

1.1.

из них:

недвижимое имущество, всего:

93 137 209,41

 

 

В том числе:

Остаточная стоимость

87 912 329,42

 

1.2.

Особо ценное движимое имущество,

всего

2 253 502,34

 

В том числе :

остаточная стоимость

975 685,42

2.

Финансовые активы всего

-78 533,47

2.1.

Из них:

Дебиторская задолженность по доходам

0

2.2.

Дебиторская задолженность по расходам

0

3.

Обязательства ,всего

154 288,16

3.1

Из них:

просроченная кредитроская задолженность

 

3.1.1.

 перед персоналом

 

3.1.2.

 перед поставщиками

 

3.1.3.

 по налогам и сборам

 

3.2.

Прочие обязательства

154 288,16

 

  1. Плановые показатели по поступлениям и выплатам  на 2012 год
Продолжение »

Наименование показателя

Значение показателя, рублей

2012 год

2013 год

2014 год

   1. Остаток средств на 01.01.2012 г.

              26 005,89  

                                -    

                         -    

   2. Поступления всего:                                в том числе:                    

       14 327 286,23  

            14 693 882,52  

     14 986 121,38  

Субсидия на выполнение муниципального задания

    12 151 287,19

     12 513 361,00

12 740 383,00  

Целевая субсидия на обучение и воспитание детей-инвалидов

              12 492,00  

                   12 492,00  

            12 492,00  

Доходы и средства полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе:

         2 163 507,04  

              2 168 029,52  

       2 233 246,38  

Доходы от оказания платных образовательных услуг

         1 164 507,04  

              1 219 584,52